+375 (29) 599-10-48

Почему интернет-коммуникация побеждает «живое» общение?

Почему интернет-коммуникация побеждает «живое» общение?

 

Автор:

Куликов Глеб Егорович - Директор Центра «Сталкер», Бизнес-тренер, Коуч, Врач, Психолог, Гипнотерапевт.


Современная молодежь все больше уходит в сферу интернета, особенно в области знакомств, общения, флирта. Доходит до того, что в соц.сетях появляются специальные сообщества, в которых каждый желающий может разместить фото или описание парня/девушки, которого он увидел с просьбой откликнуться личным сообщением. Вроде ничего особенно, но есть 2 важных нюанса:

  1. Молодежь, пользующаяся такими сообществами, увидев на улице (в кафе, маршрутном такси, поезде и т.д.) симпатичного ему человека выбирает не знакомство здесь и сейчас, а возможность знакомства, для которого есть масса условий (молодой человек в идеале должен сфотографировать, естественно украдкой, понравившуюся девушку, загрузить фото в данное сообщество, а потом надеяться и ждать, что, девушка также заходит в данное сообщество с надеждой «вдруг меня ищут» и откликнется на это сообщение).
  2. Чаще всего такие сообщения в сообществах типа «Ищу тебя» появляются анонимно, в то время, как откликнувшийся должен первым открыто написать.

Все эти премудрости выполняются регулярно очень большим количеством подростков потому что психологически это является более легким и простым нежели общение в живую на улице. Почему?

В природе человека есть важная закономерность – идти легким путем по пути наименьшего сопротивления. По своей сути этот принцип позволяет все устремления людей сделать более эффективными. Часть этого стремления выливается в прогресс (например, изобретение автомобиля), а часть делает шаги в сторону регресса и деградации наработанных навыков. 

Важно: рост интернет-общения – это системный процесс, охватывающий огромное количество людей. Это означает, что для этого есть системные предпосылки (взгляд современных родителей на воспитание, уровень школьного развития, наличие комфортных и недорогих условий для невиртуального общения в наших городах и т.д.). Молодежный социум является скорее реагирующим нежели определяющим (как бы молодежи не хотелось обратного). Другими словами, они реагируют на те условия, которые есть с помощью именно тех способов, которые требуют опять же минимальных усилий. В результате этого и появляются специализированные сообщества в соц.сетях, которые помогают молодому человеку реализовывать свои желания, не заставляя его меняться, развиваться, преодолевать сложности в том же общении. По сути, это само потакание своим слабостям.

 

Ситуацию легко понять, если разобраться в преимуществах интернет-общения:

  • Снижение или даже отсутствие страха отказа.
    Неприятное легче написать в письме, нежели сказать в лицо, точно также и наоборот: прочитанный отказ легче пережить, чем услышанный.
  • Усиление эффекта первого впечатления.
    В живом общении очень быстро всплывают все недостатки, влияющие на первое впечатление. Виртуальный профиль же можно сделать более красивым, смелым, иногда обезличенным.
  • Больше время для «правильного» реагирования.
    Услышав вопрос можно обдумать его, написать ответ позже, сослаться на занятость. В реальном времени это требует мобилизации мышления.

В случае преобладания интернет-общения подростки приобретают следующие черты:

  1. Неуверенность в себе, острое переживание отказа и любой критики
  2. Нарциссизм, увеличение разрыва между самомнением (созданного в интернете) и действительными заслугами и успехами. Чем больше этот разрыв, тем сильнее желание углубиться в интернет.
  3. Снижение остроты мышления, ограниченность словарного запаса – все это препятствует к возвращению к живому общению.

Чтобы выйти из такой ситуации важно помнить, что преодоление трудностей тоже стимулирует прогресс, в данной ситуации нужно всего лишь общаться и знакомиться в реальной жизни. Какие бы неприятные эмоции вначале это не вызывало, в последствии это поможет развить целый ряд важных для жизни качеств: острота ума, смелость и уверенность в себе.

Рассылка


Обзоры, аналитика, экспертные мнения, публикации; Расписание обучающих программ и бизнес-событий.
Бесплатный продукт