+375 (29) 599-10-48

Почему Тренинги не работают, Приложение.

Различия Профессионала и Шарлатана.

 

 

 

Авторы:

Борисов Владимир Андреевич - Руководитель Центра «Сталкер», Бизнес-тренер, Коуч, Врач-терапевт, Психолог, Доцент, Кандидат медицинских наук, Сертифицированный тренер НЛП, Гештальт терапевт.

Куликов Глеб Егорович - Директор Центра «Сталкер», Бизнес-тренер, Коуч, Врач, Психолог, Гипнотерапевт.

 

 

 

Признаки

Тренер-Профессионал

Шарлатан

Высшее академическое образование

Профильное высшее (психологическое/медицинское) образование

Образование, не связанное с направлением деятельности

Дополнительное психологическое образование

Регулярно обучается у других, повышает квалификацию.

Предпочитают обучать, редко учатся.

Расширяет область интересов и компетенций.

Узкие профессиональные интересы (отвергает других специалистов).

Более 5000 часов личного прохождения тренингов).

Общее количество часов личного обучения редко превышает 1000 часов.

Сертифицированный тренер.

Часто не имеют тренерского образования вообще.

Регалия и звания

Звания зарабатываются.

Звания приписываются.

Все регалии признаются авторитетным профессиональным сообществом.

Наличие несуществующих или громких регалий (международный эксперт высшей школы вселенной).

«Товар важнее упаковки».

«Упаковка важнее товара».

Источники знания и Авторство

Личный опыт длительный и обширный, успешный опыт коллег используется (составляет меньшую часть собственного тренинга) с обязательным указанием автора.

Личный опыт незначителен либо отсутствует, используется в основном успешный опыт других тренеров без ссылок на первоисточник.

Обучение у экспертов и признанных специалистов полное, длительное и глубокое.

Обучение у экспертов поверхностное, кратковременное («коллекционирование звездных имен»).

Гипотезы проверяются экспериментом, личным опытом.

Фантазии «гениальны», в эксперименте не нуждаются, либо апробация происходит на одном-двух клиентах.

Используется большой объем профессиональной литературы: книги, статьи.

Используется незначительное количество книг (иногда 1-2), зачастую популярной литературы.

Знание не абсолютно, есть понимание вариабельности мира и необходимости постоянного обучения.

Знание абсолютно, правильно так, как я говорю.

Есть предпосылки к созданию авторских методик в соответствующем обучении и личном опыте.

Авторские методики возникают спонтанно, без предпосылок.

Интерес к тем тренингам, в которых есть личные успехи.

Интерес к дорого продаваемым тренингам.

Личная психологическая (психотерапевти-ческая/коучинговая) проработка, конкруэнтность опыта

Работа над собственным развитием регулярная, всю жизнь.

Работа над собственным развитием либо эпизодическая и быстро завершенная, либо отсутствует в принципе.

Опыт обязательно пропущен через себя.

Опыт отсутствует, есть слухи и фантазии.

Психолог соответствует обучаемым навыкам и качествам, сначала отрабатывает на себе, потом обучает и помогает. Имеют специализации.

Тренируется сразу на клиентах,

врет о себе, чтобы соответствовать теме, на деле не умеют того, чему учат. Специалисты во всем.

Есть собственный успешный клиентский опыт.

Собственный успешный опыт клиентской работы отсутствует либо незначителен, используются примеры из книг и практики других специалистов.

Тренерский стиль, структура обучения и подход в деятельности

Стиль работы гибкий, многосторонний, зависит от условий, аудитории и темы тренинга.

Стиль работы костный, всегда одинаковый, не зависимо от условий и аудитории. Нет желания меняться.

Высокая плотность информации: Максимальное количество информации в единицу времени, но не быстрее чем качественнее.

Низкая плотность информации: минимальное количество знаний, упор на эмоции.

Информация адаптирована к использованию, ответы на вопрос однозначные, конкретные и прямые.

Вопросы вне компетенции перенаправляются к соответствующим специалистам.

Информация расплывчатая, ответы на вопрос неоднозначные, уклончивые.

Ограниченность компетенции скрывается, последнее слово за тренером в любом вопросе.

Программа тренинга четкая, логичная, хорошо описанная с конкретной продолжительностью и ощутимыми результатами. Содержание всегда соответствует описанию.

Структура занятий нечеткая, нелогичная, программа описана расплывчато без осязаемых результатов. Часто описание не соответствует содержанию.

Ходом тренинга управляет тренер, опираясь на регламент и дизайн тренинга.

Ход тренинга зависит от участников и их запросов.

Подход в создании методик научный, доказательный, экспериментально-опытный, важен результат.

Подход в создании методик ненаучный, бездоказательный, важен процесс.

Часто работают в паре, команде, организуют Центры, Институты, Сообщества.

Работают преимущественно одни, иногда объединяются на короткое время с себе подобными ради большей выгоды.

Самопрезентация

Акцентируют наличие опыта, успешные примеры своих учеников. О своих талантах и способностях, не относящихся к теме говорят редко.

Акцентируют наличие необычных способностей (видят ауру, чистят карму, прокачивают чакры) при любой возможности.

Уважают коллег, поддерживают профессиональные связи, свободно говорят о заслугах других и хвалят их, используют и развивают мировые концепции.

Пытаются возвысить себя выше всех коллег по цеху с помощью опускания других, работают изолированно, заслуги других либо приписывают себе, либо безосновательно критикуют.

Гарантируют достижение конкретных осязаемых результатов, связанных с темой тренинга.

Обещают любые блага, даже не связанные с тренингов, чтобы завлечь людей. Обещания неконкретны и неосязаемые, трудно проверяемые.

Экологичность

Заботятся о положительных результатах тренинга, используют экологичные методики, корректируют психотравмы участников.

Не заботятся о результатах тренинга, часто действуют неэкологично, создавая психотравмирующие ситуации.

Стоимость услуг

Стоимость соответствует заслугам, авторским разработкам и компетентности тренера, часто социально ориентированы: доступны для большинства людей.

Стоимость чаще завышенная, либо выше среднего, не зависимо от компетентности тренера.

Стремятся работать в дорогом сегменте с богатыми людьми.

 

Цикл статей: "Почему Тренинги не работают"
 
  1. МИФ №1: Тренинги не помогают.
  2. МИФ №2: Тренинги это секта и зомбирование.
  3. МИФ №3: На тренинги ходят только неудачники.
    МИФ №4: Тренинги это американское, у нас другой менталитет.
  4. МИФ №5: Многие тренинги устарели.
    МИФ №6: Тренинг это бесконечное выкачивание денег.
  5. МИФ №7: Все тренеры - шарлатаны.
  6. Приложение.
Рассылка


Обзоры, аналитика, экспертные мнения, публикации; Расписание обучающих программ и бизнес-событий.
Бесплатный продукт