Борисов Владимир Андреевич - Руководитель Центра «Сталкер», Бизнес-тренер, Коуч, Врач-терапевт, Психолог, Доцент, Кандидат медицинских наук, Сертифицированный тренер НЛП, Гештальт терапевт.
Куликов Глеб Егорович - Директор Центра «Сталкер», Бизнес-тренер, Коуч, Врач, Психолог, Гипнотерапевт.
Признаки |
Тренер-Профессионал |
Шарлатан |
Высшее академическое образование |
Профильное высшее (психологическое/медицинское) образование |
Образование, не связанное с направлением деятельности |
Дополнительное психологическое образование |
Регулярно обучается у других, повышает квалификацию. |
Предпочитают обучать, редко учатся. |
Расширяет область интересов и компетенций. |
Узкие профессиональные интересы (отвергает других специалистов). |
|
Более 5000 часов личного прохождения тренингов). |
Общее количество часов личного обучения редко превышает 1000 часов. |
|
Сертифицированный тренер. |
Часто не имеют тренерского образования вообще. |
|
Регалия и звания |
Звания зарабатываются. |
Звания приписываются. |
Все регалии признаются авторитетным профессиональным сообществом. |
Наличие несуществующих или громких регалий (международный эксперт высшей школы вселенной). |
|
«Товар важнее упаковки». |
«Упаковка важнее товара». |
|
Источники знания и Авторство |
Личный опыт длительный и обширный, успешный опыт коллег используется (составляет меньшую часть собственного тренинга) с обязательным указанием автора. |
Личный опыт незначителен либо отсутствует, используется в основном успешный опыт других тренеров без ссылок на первоисточник. |
Обучение у экспертов и признанных специалистов полное, длительное и глубокое. |
Обучение у экспертов поверхностное, кратковременное («коллекционирование звездных имен»). |
|
Гипотезы проверяются экспериментом, личным опытом. |
Фантазии «гениальны», в эксперименте не нуждаются, либо апробация происходит на одном-двух клиентах. |
|
Используется большой объем профессиональной литературы: книги, статьи. |
Используется незначительное количество книг (иногда 1-2), зачастую популярной литературы. |
|
Знание не абсолютно, есть понимание вариабельности мира и необходимости постоянного обучения. |
Знание абсолютно, правильно так, как я говорю. |
|
Есть предпосылки к созданию авторских методик в соответствующем обучении и личном опыте. |
Авторские методики возникают спонтанно, без предпосылок. |
|
Интерес к тем тренингам, в которых есть личные успехи. |
Интерес к дорого продаваемым тренингам. |
|
Личная психологическая (психотерапевти-ческая/коучинговая) проработка, конкруэнтность опыта |
Работа над собственным развитием регулярная, всю жизнь. |
Работа над собственным развитием либо эпизодическая и быстро завершенная, либо отсутствует в принципе. |
Опыт обязательно пропущен через себя. |
Опыт отсутствует, есть слухи и фантазии. |
|
Психолог соответствует обучаемым навыкам и качествам, сначала отрабатывает на себе, потом обучает и помогает. Имеют специализации. |
Тренируется сразу на клиентах, врет о себе, чтобы соответствовать теме, на деле не умеют того, чему учат. Специалисты во всем. |
|
Есть собственный успешный клиентский опыт. |
Собственный успешный опыт клиентской работы отсутствует либо незначителен, используются примеры из книг и практики других специалистов. |
|
Тренерский стиль, структура обучения и подход в деятельности |
Стиль работы гибкий, многосторонний, зависит от условий, аудитории и темы тренинга. |
Стиль работы костный, всегда одинаковый, не зависимо от условий и аудитории. Нет желания меняться. |
Высокая плотность информации: Максимальное количество информации в единицу времени, но не быстрее чем качественнее. |
Низкая плотность информации: минимальное количество знаний, упор на эмоции. |
|
Информация адаптирована к использованию, ответы на вопрос однозначные, конкретные и прямые. Вопросы вне компетенции перенаправляются к соответствующим специалистам. |
Информация расплывчатая, ответы на вопрос неоднозначные, уклончивые. Ограниченность компетенции скрывается, последнее слово за тренером в любом вопросе. |
|
Программа тренинга четкая, логичная, хорошо описанная с конкретной продолжительностью и ощутимыми результатами. Содержание всегда соответствует описанию. |
Структура занятий нечеткая, нелогичная, программа описана расплывчато без осязаемых результатов. Часто описание не соответствует содержанию. |
|
Ходом тренинга управляет тренер, опираясь на регламент и дизайн тренинга. |
Ход тренинга зависит от участников и их запросов. |
|
Подход в создании методик научный, доказательный, экспериментально-опытный, важен результат. |
Подход в создании методик ненаучный, бездоказательный, важен процесс. |
|
Часто работают в паре, команде, организуют Центры, Институты, Сообщества. |
Работают преимущественно одни, иногда объединяются на короткое время с себе подобными ради большей выгоды. |
|
Самопрезентация |
Акцентируют наличие опыта, успешные примеры своих учеников. О своих талантах и способностях, не относящихся к теме говорят редко. |
Акцентируют наличие необычных способностей (видят ауру, чистят карму, прокачивают чакры) при любой возможности. |
Уважают коллег, поддерживают профессиональные связи, свободно говорят о заслугах других и хвалят их, используют и развивают мировые концепции. |
Пытаются возвысить себя выше всех коллег по цеху с помощью опускания других, работают изолированно, заслуги других либо приписывают себе, либо безосновательно критикуют. |
|
Гарантируют достижение конкретных осязаемых результатов, связанных с темой тренинга. |
Обещают любые блага, даже не связанные с тренингов, чтобы завлечь людей. Обещания неконкретны и неосязаемые, трудно проверяемые. |
|
Экологичность |
Заботятся о положительных результатах тренинга, используют экологичные методики, корректируют психотравмы участников. |
Не заботятся о результатах тренинга, часто действуют неэкологично, создавая психотравмирующие ситуации. |
Стоимость услуг |
Стоимость соответствует заслугам, авторским разработкам и компетентности тренера, часто социально ориентированы: доступны для большинства людей. |
Стоимость чаще завышенная, либо выше среднего, не зависимо от компетентности тренера. Стремятся работать в дорогом сегменте с богатыми людьми. |