logo

Тренинговый центр Сталкер

Автор:

Куликов Глеб Егорович - Директор Центра «Сталкер», Бизнес-тренер, Коуч, Врач, Психолог, Гипнотерапевт.

Селфи, как вид фотографического искусства, не хуже и не лучше других. Это как еда: то, что она нужна людям – естественно, а то, что ею можно злоупотреблять – известная проблема, требующая помощи у специалистов. С селфи ровно такая история.

Несколько критериев, позволяющих оценить чрезмерную увлеченность селфи:

  • Большое ежедневное количество снимков (более 3-5 снимков в обыкновенный для вас день заставляет задуматься)
  • Фотографирование себя в процессе всего дня (целостный ряд: как проснулся, как поел, как учился, как отдыхал, как ложусь спать и другие подробности)
  • Наличие риска в процессе фотографирования (популярность важнее жизни)
  • Моментальное размещение в социальных сетях сделанного снимка (фотография делалась не на память, а для вызова социального мнения и одобрения)
  • Преобладание размышлений о селфи (где и когда сделать) над реальным эмоциями и впечатлениями от происходящего (сделать интересное селфи в компании друзей интереснее, чем пообщаться с ними)
  • Повышенное внимание к количеству «лайков» и комментариев к размещенному в интернете фото (внимание к своей персоне важнее качества и красоты фото – это указывает на общую причину популярности селфи: недостаток внимания и признания своего более высокого статуса)

Здесь полезно вспомнить, что идея селфи в красивых, необычных и даже опасных местах пришло как раз из области PR. Увлечение селфи – это личный PR, стремление к статусу.

По наиболее частому фону селфи конкретного человека легко сказать какой статус его интересует, к какому миру он хочет принадлежать (именно в этой области лежит личностная нереализованность). Часто это имеет поверхностный характер: есть селфи с красивой девушкой – все, популярность у женщин доказана, есть фото в ресторане – «могу себе позволить», выложил фото с очередной вечеринки – «моя жизнь интересная и яркая» и т.д. Главная цель – создать впечатление, что ты такой, каким хочешь казаться (именно казаться, а не быть, стать таким намного сложнее). Если начинают верить остальные, начинаешь верить и сам.

Как и многие зависимые, любители селфи находят много оправданий: «некому было сфотографировать», «так я не зависим не от кого» и т.д. На самом деле в большинстве ситуаций можно найти прохожего, которого можно попросить сделать фото для вас, но для этого придется общаться с незнакомыми людьми, проще изобрести селфи-палку.

Как и в случае с любым видом зависимости здесь важнее не разрыв связи с объектом зависимости (телефон), а восполнение глубинных причин (нехватка внимания и признания, сложность в общении и т.д.).

Если внимательно отнестись к своей склонности к селфи, то можно использовать это, как важную информацию о себе, позволяющие реализовать себя на самом деле!

 

Предлагаю сделать 5 шагов к освобождению от селфи:

1. Оцените силу своих ожиданий от эффекта вашего селфи-фото в интернете (Насколько высоко желания большого количества лайков, просмотров, одобрительных комментариев) от 1 до 10, где 10 – максимальный уровень ожиданий. Чем выше эта цифра, тем сильнее необходимость в признании и тем больше эмоциональная зависимость от процесса селфи.

2. Определите самый частый контекст/фон ваших селфи.

Где, в каких ситуациях вы предпочитаете делать селфи:

  • в кругу людей, парней/девушек, знаменитостей
  • в красивых местах, на море, пляже, на фоне достопримечательностей
  • в дорогих местах, ресторанах, бутиках и т.д.

3. Анализ ценностей, реализующихся через селфи.

Определив наиболее частый контекст фотографий задумайтесь, какие ваши ценности соответствуют этим условиям? (Статус, благосостояние, красота, счастливая личная жизнь, здоровье, неординарность, успех и т.д.).

4. Спросите у себя, были бы вы также довольны тем, как реализована эта ценность, если бы об этом никто не знал, через ваши селфи-отчеты?

  • Если «Да», то зачем их делать в большом количестве?
  • Если «Нет», то какая другая ценность реализуется вместе с селфи (признание, популярность и т.д.), возможно ли что именно эта ценность является главной?

5. Выбор альтернативных способов реализации основной ценности.

Напишите список (не менее 10 пунктов), какие мои действия и новые навыки помогут реализовать эту ценность (например, какого рода признание и с помощью каких реальных заслуг и поступков вы могли бы получить? Помощь родителям, любовь собаки, о которой заботитесь, концентрация на достижение своих собственных целей и т.д.).

Данная стратегия поможет всем молодым людям быстрее и эффективнее достигать высоких результатов в жизни, чтобы «быть, а не казаться» успешным человеком!